14 февраля 2011 г.

Жизнь в Японии.

Не знаю с чего начать, начну с наболевшего.

Температура дома.
Напомню, что нет центральной системы отопления, поэтому в ход идут керосинки, кондиционеры, газовые обогреватели, коврики и одеяла с подогревом.... У меня есть только три элемента обогрева, 1) кондиционер. если его не выключать, а я так и делаю (и страшно представить счёт за электричество в феврале), то температура около +13. так каждое утро. 2) электрокамин. очень сушит кожу (у меня уже появились первые морщинки...). зато можно поднять темпераутру до +17. ну ясно,что рядом с ним вообще теплою я имею в виду температуру в комнате в целом. 3) одеяло с подогревом. божественное изобретение, не знаю как бы я без него жила.  На кухне постоянно ничего не греет, когда иду туда - беру с собой камин. поэтому по утрам выйдя на кухню - как будто вышел на улицу. сначала думала, что это мои мерзляческие субъективные суждения, однако приобретенный градусник показал вчера утром - минус 3. вот так. и ванная - как онсэн под открытым небом))

День и ночь.
Мне кажется, что я никогда не привыкну. Пока на велике еду от офиса до дома (17.00-17.20) - резко наступает ночь. и всё- потом темно. зато утром - просыпаешься в 5 от того, как светло за окном ( у меня пока нет штор). неожиданно вспомнила про подаренную подругами повязку на глаза, теперь сплю в ней. всё отлично.

Еда.
Многие продукты на прилавках супермаркета выглядят как что-то сверхъестественное. буду постепенно пробовать и познавать. рыба очень вкусная тут. мясо - очень красиво нарезанное продается. глядишь, и мясо начну есть. оч понравились замороженные крокеты из разного рыбного фарша, крабов и прочего с разными начинками (соус тартар, сыр и тп). быстро и вкусно. можно на сковордке, а можно в микроволновке - 2 минуты и готово.

Мусор.
когда-нибудь я обязательно научусь всё правильно сортировать. вчера обнаружила, что упаковки, где картонка вставлена в пластикоподобное что-то или как вот кисточки обычно упаковывают и зуьные щетки - это надо сразу делить. бумага и プラ (пура) - перерабатываемый пластик. это как-то Хоккайдские ребята спрашивали, что значат эти две буквы. вот то и значат, что нужно выбрасывать отдельно.

Ладно, вечером поробую еще что-то написать. очень лениво и мысли разбегаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий